Фирер Григорий. Израиль

 

DSC02491

Гирш Фирер
Родился в 1931 году в СССР.

После войны окончил железнодорожный техникум (1947-50 гг.) Учился в военном училище в Ленинграде (1951-54 гг.), прошел службу офицера железнодорожных войск. Параллельно окончил заочное отделение в Ленинградском Институте Железнодорожного Транспорта (1958-63 гг.). Подполковник в отставке.                                                        

Окончил Педагогический Институт художественно-графический факультет (1964-68 гг.) в городе Смоленске.

DSC05493

Первая персональная выставка состоялась в 1979 году в Баку.
После переезда в Москву начинается настоящая творческая деятельность:

с 1992 г. член Международного художественного фонда.

Член творческого Союза художников России.

Крыши. Пловдив

Болгария. Пловдив. Крыши.2008г

Репатриировал в Израиль в 1999 году.
Проживает в Ашкелоне.
Член объединения профессиональных художников Израиля.
Член Ашкелонского союза художников Израиля.
Номинант 9-ого канала TV Израиля «За вклад в изобразительное искусство Израиля – художник года» за 2007 год.
Многочисленные персональные выставки: в Ашкелоне (2001, 2003, 2005 г.г.), Иерусалиме (2005, 2006, 2007 г.г.), в Москве (2004, 2005, 2006, 2007 г.г.).
Финалист конкурсов Попкова в Москве за 2004, 2005, 2006, 2007 годы.
Участник многочисленных групповых выставок в России, Израиле, Болгарии.

2008г. Болгария

Болгария 2008г.

Вышли в свет три персональных каталога: «Израиль глазами Григория Фирера» (2003), «Ашкелон в рисунках Г. Фирера» (2005), «Григорий Фирер. Россия и Святая земля» (2006).

Участвовал в проекте «Книга жизни», посвященном памяти жертв холокоста.

Стена плача

Стена плача

 

DSC05505

май 2009г. гости из Пловдива на выставке "Песня о Болгарии"

Г.Фирер 3.10.07

на выставке Г.Фирера в ГУ МДН

 

сайт "Галерея МЕОЦа"

 сайт ART CAFFE


О творчестве:

Гирш Фирер - последовательный «консерватор», продолжающий давнюю традицию старого реалистического пейзажа, а это нынче не в моде.
Но, в раздираемом противоречиями всеядном пространстве современного постмодернизма, всегда найдется ниша искусству этого рода, искреннему, понятному, обращенному ко всем и каждому.
Г.Фирер – пейзажист. Он охотно пишет и рисует улицы и перекрестки Москвы, Ашкелона, Иерусалима, Тель-Авива, Яффо, старинные чудохрамы в Кижах, Плесе на Волге. И все же, как мне представляется, наиболее полно открывается художник в «Чистых» пейзажах, наедине с природой. Особенно в акварелях, предполагающих свето-воздушность и прозрачность цвета, обобщения формы, безошибочную точность тона и мазка, спонтанность и импровизационность творческой манеры. В этих пейзажах художник не стремится к особо эффектным мотивам, напротив, в умиротворенных, лирических интонациях реализуется его поэтическое мировоззрение, умение в обычном увидеть необычное, красоту, извлеченную из самой природы, а не из умозрительных фантазий. Эти пейзажи многое говорят зрителю.
С репатриацией Гирша Фирера в Израиль «Нашего полку прибыло».

Гргорий Островский  доктор искусствоведения "Вести" 04.01.2000г.


Россия. москва. У Никитских ворот.

Россия. Москва. У Никитских ворот

 

 


"Творчество Григория Фирера привлекает внимание зрителя непосредственностью чувств и видения автором окружающего нас мира. Художник по-своему отображает обыденные сюжеты, знакомые мотивы и, конечно же, бесконечно волнующие воображение нерукотворные пейзажи Святой Земли.
На протяжении многих лет Фирер искренне и глубоко проникается чувством преклонения перед непостижимой красотой и эмоциональной силой окружающего нас мира природы. В прошлом – офицер Советской армии, служивший в железнодорожных войсках, он исколесил огромные пространства нашей страны, немало повидал. В его памяти навсегда запечатлелись станции и полустанки, различные уголки родной Земли с ее степными просторами, дремучими садами и песчаными барханами… Все это великое многообразие Григорий Фирер уже с тех, давних пор стремится запечатлеть в путевых зарисовках, живописных этюдах, в своем творческом сознании. Выйдя на пенсию и обретя прародину на Земле Обетованной, он, освободившись от повседневных забот и суеты, с особой одержимостью, духовным подъемом обратился к профессиональным занятиям искусством, которое стало для него главной содержательной частью жизни. Конечно, первые годы пребывания в Израиле ошеломили художника, реальное прикосновение к колыбели человеческой цивилизации, к истокам религии и культуры пленило его воображение и душу. Тогда он еще не знал, с чего начинать постигать этот удивительный, первозданный и непостижимый мир библейских таинств и постулатов. Григорий Фирер старался не упустить даже самого неприметного штриха, отдельной частицы, скромной детали ветхозаветного наследия, к которому он волею судеб приблизился.
Рисунки и живопись этого художника обладают исключительной скромностью, отражают стремление к ландшафтной, этнографической, документальной точности изображения увиденного. Это относится не только к работам, на которых запечатлены места известных библейских повествований – Иерусалим, Вифлеем, Назарет, но и к произведениям, связанным с сегодняшней жизнью Израиля, с ее контрастами и ритмами особенно ощутимыми на побережье Средиземного моря в Тель-Авиве и Хайфе. Прошлое и настоящее в живописи и графике Григория Фирера, в его личном, авторском восприятии неотделимы. Он лаконичен в выражении своих чувств локальными цветами, сдержанными и выверенными линиями, соотношениями света и тени. Равнозначны для него мотивы и сюжеты, связанные с жизнью на Святой Земле и хранимые памятью, нестареющие воспоминания о Советском Союзе, России, Москве и своих отнюдь не бывших соотечественниках".

Действительный член Российской Академии художеств,
главный редактор журнала «Третьяковская галерея»
Александр Рожин

 

Вечерний Тель-Авив

Вечерний Тель-Авив

"Откройте из страниц календаря «Мой Иерусалим, 2006-2007». И вы увидите «фас» и «анфас» нашей солнечной столицы, запечатленной живаписным мазком Григория Фирера, финалиста Всеизраильского конкурса «Мой Иерусалим», проводимого Министерством абсорбции Израиля в 2006 г.
Многие из работ художника выполнены прямо со смотровой площадки «Таелет» - с разных уровней высоты. Смотришь на картины, а сам, словно спускаешься с Тальпиота к старому городу. Этот эффект наезжающей сверху камеры увлекает и вовлекает в невольный диалог с замершим на полотне миром, созданном художником по своим законам.
Бытие искусства склонно создавать индивидуальности, наследующие прошлое и одновременно выступающие из него. Г.Фирер «не выпрыгивает» из прошлого, но выходит этически размеренной поступью.
В Израиле – с 1999 года. Живет в Ашкелоне. Пейзажист, живописец, график. Работает маслом, темперой (акрилом), акварелью, тушью, фломастером. Его работы вошли в каталоги Международного художественного фонда. В Израиле вышло в свет три персональных каталога «Израиль глазами Г.Фирера» (2003), «Ашкелон в рисунках Г.Фирера» (2005), «Г.Фирер. Россия и Святая земля» (М., 2006). Его работы регулярно публикуются в альманахе «Юг» под редакцией Л. Финкеля. Он номинант 9-го канала TV Израиля за 2007 г. в номинации «За вклад в изобразительное искусство Израиля- художник года.» Г.Фирер поражает своей творческой активностью. В Израиле за последние семь лет он принял участие почти в трёх десятках выставок – Союз художников Израиля ( отделения Беер-Шевы и Негава), Объединения профессиональных художников Израиля, Ашкелонского Союза художников ( под руководством Ханы Равив), Министерства абсорбции Израиля (Иерусалим, Хайфа, Реховот, Беэр-Шева). Три персональных выставки состоялись в Ашкелоне ( 2001, 2003, 2006) и три – в Иерусалиме (2004,2005, 2006).
За последние годы в Москве им было проведено пять персональных выставок- в Еврейском культурном центре в Марьиной роще (« Мой Израиль»,2004) и в Еврейском культурном центре на Большой Никитской («Израиль глазами Г.Фирера», 2005), в Международном художественном фонде ( «Мой Израиль», 2005, « Москва- Иерусалим», 2006, «Г.Фирер. 75 лет», 2006)
Персональная выставка Г.Фирера в Центральном доме национальностей при правительстве Москвы. На выставке израильского художника Москва и Иерусалим оказываются духовно равно значимыми доминантами творчества в пределах одной экспозиции.
Цвет, воздух, пространство, панорамность – главные ипостаси его творчества- независимо от того, что становится объектом изображения: стены древнего Иерусалима, осколки « аттики» Ашкелона, не знающее волнений Мёртвое море и штормящее Средиземное.
А за Иерусалимом, ожидающим Мессию,- другая часть жизни. Зима на Пресне, Манежная площадь, осень на кремлёвской набережной, Сусальный переулок, серый день в Кузьминках. Деревья небрежно накинули пылающие капюшоны листвы, но ветки проглядывают из-под поволки дождливой вуали - свето-воздушной и прозрачной. Такова безошибочная точность в неуловимости тона, спонтанности и импровизационности, схваченной упряжью акварельного мазка, без нарочиной искусственности, без эффектов ради эффектов. Картины Григория Фирера оптически объемны. Они могут быть больше или меньше- в зависимости от конкретного замысла, но сквозь их объёмность «читается» мир прошлого и настоящего тысячелетий. Таково понимание связи времён в искусстве, метафорически выраженное в живописи. Эта особенность художественной манеры Г. Фирера нашла отражение в живописном океане красок. Не могу не напомнить о полотне «Соломоновы столпы», отмеченном дипломом конкурса имени В. Попкова (МХФ). Гигантские скалы сильны, могущественны, царственны, как мудрейших иудейских царей, победивших время- своей волею, благоразумием и упорством к созиданию. Всё сущее возвращается к ним, как к Храму, выстроенному Соломоном. Таковы « Соломоновы столпы» Г. Фирера".

Ашкилонский мотив. этюд

Ашкилонский мотив

 

Галина Подольская,
доктор филологии

 

5 мая 2011 г.

Персональная выставка Григория Фирера

посвященная 80-летию

в Центральном доме художников

 

37

2

открываем выставку

5

к юбилею художника был издан альбом

 

 




Светлана
Солодовникова 2012
Русский English
Сайт работает
на diafan.CMS