Воробьев Валерий

Копия выставка Болгарского художника Цветана стоянова в Москве

Воробьев Валерий Владимирович

Воробьев Валерий Владимирович 1962 г.р. Окончил Загорский художественно-промышленный техникум игрушки. Член Союза художников России с 1995 г.
Свободный художник. Живёт в г. Сергиев Посад.
Работает в области декоративной скульптуры, графики, живописи, дизайна.

Negative0-21-21(1)

работы находятся:
во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва);
в Сергиево-Посадском историко-художественном музее-заповеднике;
в Белгородском государственном художественном музее;
в Новосибирском государственном художественном музее;
в частных коллекциях в России и за рубежом.

Negative0-20-20(1)

«Валерий Воробьев (1962 г.р.) на протяжении последних 20 лет живет и работает в Сергиевом Посаде - известном центре духовной и культурной жизни России. Он закончил старейшее заведение города - Российский художественно- технический колледж игрушки, вступил в Союз художников России. За последние 10 лет основным направлением  творчества стала деревянная скульптура малых форм.


Несомненно, что культурная преемственность, устойчивые местные традиции художественного ремесла, их связь с Троице-Сергиевой Лаврой, оказали воздействие на формирование эстетических взглядов и художественных принципов  художника. Активные поиски своих национальных истоков способствовали сложению собственной творческой манеры, укладывающейся в основные понятия неопримитивизма.
Построение композиций работ, способы их выполнения, сюжетные линии берут начало в народной скульптуре, игрушке, лубке, фольклоре. Персонажами скульптур и скульптурных композиций являются герои апокрифов, былин, сказок, разнообразные образы народных типажей ушедшей России. В них автор воплощает свое восприятие жизни, где за кажущейся наивностью, непосредственностью, мягкой иронией скрываются глубокие идеи символической сопричастности земного и небесного.
В тоже время обращение художника к первоисточникам происходит опосредованно, основываясь на особенностях национального склада характеров, духовной близости к истокам народной культуры, ставшей идеалом красоты и гармонии.
В лаконичных формах скульптур легко угадываются куски стволов и трехгранных чурок. Они строятся фронтальными плоскостями и из-за минимальной моделировки объемов часто напоминают рельефы лишенные фона. Замкнутое в пределах объемов движение вносит в работы скрытую динамику, особое напряжение.
В сознательной «незавершенности» объемов, искажении пропорций фигур, использовании приема изображения «одинаковых» лиц (в работах В. Воробьева они всегда с закрытыми глазами), открытого локального цвета или наоборот пестрой «ситцевой» или «лоскутной» колористической гаммы, поясняющих надписей, прослеживается сильное влияние традиций народного художественно–пластического языка.»

Горожанина С. В., искусствовед, член Союза художников России,
директор музея «Русское народное и декоративно-
прикладное искусство XVIII- XX веков»
г. Сергиев Посад.

перейти на сайт художника Валерия Воробьева

photo03

Светлана
Солодовникова 2012
Русский English
Сайт работает
на diafan.CMS